Экономичные и экологичные конструкции – габионы, представляющие собой полые ящики, сплетенные из полимерных либо металлических волокон, благодаря своим уникальным качествам, широко востребованы для эффективного берегоукрепления различных водоемов, а также в тех случаях, когда необходимо надежное армирование слабого грунта
Конструкции из габионов по сравнению со старыми технологиями берегоукрепления более функциональны и удобны в эксплуатации. Габионы просты в транспортировке и монтаже, обладают высокими эстетическими показателями, органично вписываются в окружающий природный ландшафт. Повысить эффективность укладки габионов легко с помощью высадки на них растений.
Применяются для строительства защитных подпорных сооружений (стен), расположенных в основании берегового уклона, что дает возможность решения проблемы размыва берегов и позволяет защитить прилегающую к водоему местность от эрозии. При этом сохраняется природный рельеф, растительность, слабые почвы защищаются от выветривания и размыва, снижается влияние разрушительных природных факторов на береговую линию.
Габионные конструкции для водопропускных сооружений устойчивы к размыванию осадками и водой, выступают эффективным дренажом. Перед производством работ местность устилают геотекстилем, а затем производят укладку габионов, которые соединяют между собой проволокой, а потом засыпают камнем.
Габионные конструкции для укрепления склонов и откосов надежно армируют слабые грунты, при этом действия по их укреплению обходятся дешевле, чем использование аналогичных конструкций из железобетона.
Особенно востребованы габионы в горной местности для защиты от схода лавин, камнепадов, селевых потоков. Благодаря уникальным дренажным качествам, подмыв габионного сооружения не происходит, а значит, конструкция сохраняет свою прочность. Также габионы используются с целью защиты водопроводов, пролегающих под водой, и мостовых опор.
К 2029 году обещают завершить строительство автодороги Краснодар — Абинск — Шапсугская — Кабардинка, которая пройдет через сложный горный рельеф. Об этом сообщили в Министерстве транспорта России.
На следующей неделе в Ростовской области стартует ремонт 25-километрового участка трассы М-4 «Дон», расположенного между 1038-м и 1063-м километрами в Аксайском районе.
Второй этап строительства Западной хорды в Ростове-на-Дону планируют завершить и ввести в эксплуатацию в 2026 году, сообщил заместитель губернатора Ростовской области и министр транспорта Виталий Кушнарёв.